?

Log in

No account? Create an account
Неизбежность опасности прогресса
zoroastp
Интеллект не развивается без решения проблем, как тело не развивается без физической нагрузки. Обычно проблемы сами находят нас. Если они усложняются, интеллект развивается сильнее, если нет...
Но что происходит, если в какой-то период жизни проблемы решены? Человек или "лежит на боку" и деградирует, или ищет новые проблемы — путешествует, враждует, строит и т. п. И, если проблемы настоящие, рискует по-настоящему.
Интеллект и решаемые проблемы всегда находятся на грани, на острие возможностей по отношению друг к другу. Так же и интеллект человечества. Если люди отступят перед какой-то проблемой, начнется деградация, если нет — создаются все более сложные проблемы (сегодня — экологические, геоклиматические, геополитические), увеличивается риск. И никогда нет гарантии решения.
Таким образом, именно интеллектуальное развитие человека [и человечества) ведет его к все новым проблемам и опасностям, требует этих проблем и опасностей для развития. Другого пути нет. Рефлексия, возможно, позволит сделать этот процесс, который ни в коем случае не должен останавливаться, более гармоничным.

Патриарх Сербский Павел
zoroastp
Originally posted by stomaster at Патриарх Сербский Павел
ps2.jpg

Патриарх Сербский Павел

О том, что Патриарх Павел был очень близок к народу и народ его очень любит, свидетельствуют многочисленные истории. Особенно среди них много примеров аскетизма и нестяжательства сербского Патриарха.

Так, известно, что по городу он либо ходил пешком, либо ездил на общественном транспорте – среди людской давки без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним.

ps1.jpg


Одна из историй о нем, опубликованная в издании "Татьянин день", гласит, как однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил у входа много иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: "Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?

Читать дальше ПРО ПАТРИАРХА ...Collapse )
 




Nike Air Max 90
zoroastp
http://viewad.classifieds.ebay.ru/viewad.ru_RU.html?adId=5034130782

Чуткость ощущения времен
zoroastp

Способы
zoroastp
Способы думания,способы мировосприятия ,призмы восприятия ...
как же их менять?направить взгляд в традиции древности?

Майя
zoroastp
Следовательно, это не мир, называемый "майя", как думают некоторые, но наша персональность, наше низшее "я", потому что оно всегда нас подталкивает рассматривать себя, как существо, отделенное от других и от вселенной. Мир не "майя", мир--реальность, вся материя--реальность, и даже ложь и ад--тоже реальность. Иллюзия--думать, что мы отделены от всеобщей жизни, от этой единой Сущности, которая везде и которую мы не можем ни почувствовать, ни понять потому, что нам мешает наше низшее "я". Тот, кто начинает искать себя посредством самоанализа, медитации, отождествления, понимает, что не существует отдельных друг от друга созданий, а существует Единая Сущность, которая совершает работу через всех созданий, оживляет их, проявляется через них, даже без их ведома. Да, Единая Сущность, которая управляет всеми проявлениями других созданий. Те, кто поняли эту истину, не могут больше ни разделяться, ни воевать, для них весь мир--коллективная сущность.
Я дам вам один образ. Предположим, на этом столе перед вами стаканы разных цветов, из разного материала, различной формы и размеров. Во все стаканы я наливаю одни и те же духи: количественно содержимое различно, но это одни и те же духи. Итак, заметим, что, если стаканы неподвижны и форма их неизменна, то духи испаряются, распространяются и, поскольку они летучи, эфирны, растворяются в воздухе, и пары духов из всех стаканов смешиваются наверху и образуют неразделимое единство.
Этот образ позволяет нам понять, что тот, кто позволяет персональности увлекать себя и видеть кругом только разделение, живет в иллюзии. Если он соглашается с этой иллюзией, он будет вечно ошибаться в реальной сути вещей, он будет приспосабливаться к ложной материалистической философии, или скажем лучше так: к философии, которая верна, когда речь идет о материи, о форме, о сосуде, но ошибочна, когда речь идет о содержании сосуда, то есть о душе, духе, идеях, сливающихся воедино.
Вообразите теперь несколько очень любящих друг друга существ, собравшихся за столом. Кажется, что они разделены: с материалистической точки зрения, на физическом плане так оно и есть--это различные создания. Но это ограниченная точка зрения, так как между ними циркулируют потоки, происходят обмены, слияния сил и энергий; поскольку они не любят друг друга, то в некотором плане они составляют единство. пока речь идет о стаканах, или о физических телах, мы более или менее вынуждены считаться с формой, контурами предмета, но когда речь идет о запахах или возвышенной жизни существ, то никаких контуров не существует. Вы не можете сказать: "Вот границы запаха или жизни, вот где они кончаются!" Это невозможно, потому что для всего подвижного, живого, излучающего, возвышенного, невозможно зафиксировать пределы.
Возьмем меня, для примера. Вы можете достаточно точно изобразить контуры моего физического тела, мое лицо, профиль. Но тело, которое вы нарисовали, разве это "я"? Разве мое "я" имеет контуры? Нет, "я"--не физическое тело, а существо, которое мыслит, чувствует, действует и, возможно, оно немного более значительно, чем тело, которое вы видите...
А солнце... Оно там, в небе, имеет контуры, форму и определенные размеры... Однако, как ему удается на такой дистанции коснуться? Значит, оно может расширяться и достичь нас. Если солнце способно на это, то и мы способны это сделать: да, посылая в пространство нашу лучи--наши мысли. Когда вы посылаете кому-то вашу мысль, даже если он находится за тысячи километров от вас, вы можете его коснуться.
Мысли--нечто иное, как излучения, весьма похожие на ту квинтэссенцию, которую солнце посылает нам на землю и еще дальше--на расстояния в тысячи световых лет во всю вселенную (читайте лекцию "Солнце и учение единения", том+X, глава+17). Это душа солнца посылает лучи в бесконечное пространство--это его мысли, и эти мысли--это само солнце.
А взгляните на планеты... Возьмем землю: ее часть, покрытая водой, намного больше, чем суша; газовая часть--атмосфера--намного больше водных объемов на поверхности земли, а эфирная часть--окружающая землю еще больше--она распространяется дальше от солнца. И то же самое справедливо в отношении других планет--Меркурия, Юпитера, Венеры... Все планеты соприкасаются, взаимопроникаются своими "атмосферами" и формируют единство. Внешне они разделены и удалены друг от друга, но внутренне (Я хочу сказать: на тонком плане)--они сливаются. И мы тоже, мы все соприкасаемся нашими мыслями, нашими излучениями... И два стакана, стоящие отдельно на столе, в действительности соприкасаются там, наверху... Вот истинная философия.
Человеку, который сливается со своей высшей натурой, удается найти себя, познать себя, то есть осознать себя частью самого Божества. Сказано в Библии: "Вы--божества". Да, люди--божества, и, если, к сожалению, они часто похожи на хищных животных, которые разрывают, убивают друг друга, то это потому, что они опустились очень низко--в персональность, в регион, где они чувствуют себя ограниченными, отрезанными друг от друга.
В действительности мы все одно целое. Вот почему в момент, когда вы решили сделать кому-то плохо, вы должны подумать и сказать себе, что тем самым вы собираетесь сделать плохо и себе, потому что вы живете в этом существе, и оно живет в вас. Вот истинная нравственность: понять, что зло, которое вы делаете другому, вы в то же время делаете и себе. Сколько людей проверили на себе, что, когда страдает, получает удары любимое существо, то они тоже страдают, получают удары, а когда к любимому существу приходит счастье, то они радуются, торжествуют, как если бы это счастье досталось им самим. Так может быть только тогда, когда концепция единения, любви, всеобщности проникла в человека. В противном случае, люди радуются, когда несчастье приходит к соседу. Увы, радуются, злорадствуют, когда несчастье приходит к другим.
Это персональность поддерживает людей в состоянии низшего сознания, и если они этого не замечают, то только потому, что они сливаются с низшим сознанием, вместо того, чтобы сливаться со своей высшей натурой. Конечно, трудно победить некоторые инстинкты, некоторые желания, но надо, по крайней мере, осознать, что это не ваше истинное "Я"--эти инстинкты и желания. Пытаясь оторваться от своей персональности, вы ее ослабляете, и тогда более легко установить связь с вашей высшей натурой и слиться с ней.

Хорошая заметка
zoroastp
О вегетарианстве http://lookianov.livejournal.com/87816.html

Искусство
zoroastp
— Вы известны широтой своих интересов и профессиональных достижений: специалист по Китаю, переводчик, писатель, идеолог чайной культуры, общественный деятель, художник, музыкант, поэт и наверно долго еще можно перечислять. А что Вы сами считаете главным достижением своей жизни на данный момент?

Способность вставать по утрам до шести часов и работать некоторое время над тем, чтобы построить правильно внутреннее пространство духа. Это позволяет потом заниматься всякого рода проявлениями творчества в надлежащем состоянии.


— Какие цели преследуете Вы, занимаясь творчеством: личное развитие, поиск средств воздействия на сознание других людей, послание миру, возможность изменить что-то?

В первую очередь — самопознание, для которого требуется личное развитие, а личное развитие диктует непреодолимые требования — научиться воздействовать на других людей так, чтобы нам вместе удалось изменить что-то в мире. Вернее научиться правильно менять, то есть исправлять, и потом не терять эту возможность во времени, передавать знания об этом из поколения в поколение.

— Раньше Вы часто повторяли фразу: «Красота, конечно, спасет мир, но хотелось бы знать точную методологию процесса». Может, Вам уже удалось найти эту методологию? Верите ли Вы, что мир можно менять с помощью творчества?

Методологию найти удалось. И я верю, что спасать мир не нужно. Но улучшать его с помощью творчества, как проявления работы духа, и можно, и нужно.

— Вы неоднократно упоминали в своих беседах: «Искусство — это способ переживания». Что это значит для Вас лично?

Переживание — это один из подвидов проявления движения в сознании, наряду с ощущениями, образами, понятиями, смыслами и речевыми действиями. Это такой способ движения силы дыхания в пространстве сознания. Правильное переживание образов и соединение их с осмысленными понятийными выражениями в любом виде деятельности — это и есть для меня переживание искусства.

— Что на Ваш взгляд определяет силу воздействия произведения искусства — спонтанность и естественность выражения художника или продуманность сюжета и отточенность мастерства?

В первую очередь — это сила духа художника и его способность, претворив эту силу духа в силу видения, с помощью отточенной спонтанности, выразить это в материале.

О современном искусстве
— Когда вы говорите «современное искусство», что Вы подразумеваете под этим? Это творчество каких-то конкретных персонажей? Образы? События?

Под современным искусством я подразумеваю поиск новых возможностей выражения себя в социальное поле искусства, с целью воздействия на сознание человечества. Это связано с конкретными персонажами и явлениями, но они совершенно не обязательно совпадают с понятиями и представлениями, бытующими в настоящее время на полянах этого поля у разных его представителей.

— Свои изобразительные работы Вы часто используете в своих же работах в жанре видео-арта. Что здесь вторично? Вы рисуете, чтобы дополнить видеоряд или снимаете, чтобы показать нарисованные работы?

И то и другое — только разновидности оформления послания в мир, в другие пространства сознания, Просто видеотехникой я пока владею менее свободно, чем пером и бумагой, и потому ищу способ научиться совмещать эти способы воздействия на сознание мира в одном жанре. Следует упомянуть, что в этом случае также значительную роль играют письменные тексты и звуковые ряды.

— На ваш взгляд будущее современного искусства в цифровых технологиях или ни что не сможет заменить «живое» искусство?

У искусства нет будущего, оно всегда в настоящем, и всегда есть обращение к существующим в данный момент способам сообщения миру своего послания, направленного на то чтобы изменить мир. Цифровые технологии — это только переразвитие одной из сторон выражения сознания в мир, и цифровые технологии сменятся ещё чем-то раньше или позже, а искусство — это вечное свойство разума в мире, превосходящее человеческие возможности, так как оно соответствует уровню разумности Земли и Космоса.

— Существует мнение, что «в современное искусство можно только верить». Когда человек приходит на выставку современных (contemporary) художников, он порой чувствует себя растерянным и раздраженным: «Ради чего я здесь? Любой может такое «натворить». Меня пытаются опять развести». На ваш взгляд, что дает право художнику верить, что он — творец, что его искусство необходимо, что не зря использует дарованную ему жизнь?

За других не скажу, но сам рассматриваю современное искусство как возможность соединить процессы работы личностного духа и общественного сознания. В большинстве случаев это непривычные способы выражения своих посланий, которые часто вводят художника в соблазн вызвать у человека этой необычностью какие-то необычные переживания. Это не всегда удаётся делать точно. Тем не менее, способность находить такие способы выражения, которые позволяют художнику воздействовать на общественные процессы прямо или опосредованно, и позволяет художнику верить, что он действительно творит мир. Ибо творчество — это всегда творение мира и миротворчество одновременно.

О своих работах
— Как Вы можете определить жанр своих изобразительных работ?

Семиотические исследования в области переработки процессов психо-семантичсеского поля человечества на грани индо-арийской и сино-тибетской культурных парадигм.

— Ваши работы выполнены в оригинальной технике, часто Вы рисуете двумя руками. В этом есть какой-то особый смысл? Какие новые изобразительные возможности дает такая техника?

Я беру две ручки и соединяю линии, это и есть состояние, когда левая рука не знает, что сделает правая. Как следствие — получаешь совсем неизвестный тебе знак, который может быть, если есть нужда, изобразительным. Он может обозначать похожие на те, что есть в действительности, вещи. Появляется интонация, движение или отношения двух фигур. Они всегда естественны, потому что в них есть естественное переживание.

А может получиться чистая абстракция, которая, тем не менее, тоже несет в себе это переживание. И она может в любой момент трансформироваться и ожить, к ней может добавиться нечто. При этом каждая линия является спонтанной и естественной, в этом красота данных композиций. Если их еще отструктурировать цветом, то получается карта сознания.

Структурируя, важно не думать о том, каков будет результат, каковы будут плоды. И как только ты сделаешь это, не пытаясь навязать какое-либо знание, тогда вступаешь в область, которую можно назвать областью непознанного. Точно так же две части мира, которые у тебя есть, - обозначающее и обозначаемое, всегда дают тебе как следствие другой путь, по которому ты можешь двигаться.

Поэтому рисование, которым я занимаюсь, позволяет непосредственно менять мир. Красота этих переплетений, соединений дает возможность построить другой способ обозначения действительности. Делая эти действия, меняешь нечто непосредственно в своем сознании. Создавая такого рода композиции, я вроде как пишу текст. Но одновременно я пишу этот текст в своем сознании.

После того, как я напишу эти вещи, я буду уже другим. Но и вы, которые наблюдают за тем, что я делаю, тоже меняетесь в процессе написания этого текста. И у нас получается нечто неожиданное и ясное, которое может превратить происходящее во все что угодно, ведь только верой изменяется мир. Если ты по-настоящему веришь, что происходят изменения, то они и происходят по-настоящему.

Начинается текст, начинают плыть образы, они начинают складываться в строки. В этом есть некая странная экспрессия и захватывающие ощущения, оттого что знаки эти, которые, конечно же, полны смысла, никто никогда не сможет прочесть. Ибо знаки воображаемого языка — это как отсветы солнечных бликов на белом парусе синей яхты, летящей в простор мирового океана. И это яхта твоего мира, прочти, если сможешь.

— Прослеживаете ли Вы влияние древних нефритовых артефактов на современное искусство в Китае? А на Ваше творчество они оказывают влияние?

Однозначно мне видится, что древний нефрит влияет на всё, что происходит на нашей планете в настоящее время, и будет происходить в будущем. Потому моё творчество полностью сформировано воздействием на моё поле сознания силами, которые проводят древние нефритовые артефакты.

— Как вы формируете свое пространство для жизни, работы, творчества? Какие произведения искусства составляют основу для этой среды, почему?

Моё пространство для жизни и работы находится под сильным влиянием подходов к искусству жить, как я их понял в традиции классического китайского образования, в котором весь уклад жизни подчинён приобретению знаний, чтобы с их помощью исправлять существующие понятия о мире.

— Выразите стихотворной строкой суть вашего творчества.

Откуда мне знать, что я знаю действительно то, что я знаю
Откуда не знать мне о том, что мне знать, не дано
Я взгляд поднимаю на небо, в него головой погружаясь
И снова слетаю на землю
И вновь опускаюсь на дно.

Это я прямо сейчас сочинил, красиво получилось. Искусство, однако.

(no subject)
zoroastp
Сопротивление появилось процессу обучения происходящему в университете.
Хотя это даже процессом сложно назвать,бессмысленное зачитывание лектором информации+ соответственный его настрой(я тут главный и никуда вы не дернитесь,зависите от меня тут все!)
или другой вариант-опять же зачитывается информация ,причем все подряд.Лектор все это быстро читает(чувствуется ,что у него есть желание по-быстрому слинять отсюда уже)
Создается внутри меня конфликт-записывать то,Что они говорят ,нет никакого желания и сил.т.е. сила "не записывания" очень сильна,раньше как-то еще получалось,что то записывать,но сейчас ..
Не записывание может повлечь за собой "не зачет",хотя тоже не факт,смотря на старшие курсы,думаешь про себя:"что в их понимании есть понятие учебы?Посещение занятий раз в месяц и т.д. и т.п."
Изучая параллельно такие интереснейшие штуки,желание находиться в месте под название ВУЗ пропадает напрочь .

Аскеза
zoroastp
Если мы хотим изменить свою судьбу -а не плыть по течению – мы должны совершить аскезу, то что ведах говорится вначале воспринимается как яд, но в конце мы получим мёд…. А большинство людей привыкло сразу получать мед, но в конце он превращается в яд( была любовь -прошла любовь, медовый месяц прошел…)

Для конкретного человека нужно пройти 3 этапа:

1). Очищение от качеств низшей природы
2). Развитие качеств высшей природы
3). Вступление во взаимоотношения с Богом -видеть в каждом человеке Бога и проявлять ему любовь и служение.

Изначальная суть и смысл всех аскез: если человек помимо уже существующих благ или по необходимости пожелает большее, он через аскезы их получит. Т.е. Это есть изначальное условие, при котором Бог отзывается на просьбы. В современном мире это есть путь воздержаний, ограничений, аскетизма тела, ума, чувств, изучение Вед, благотворительная деятельность, любая другая деятельность, которую человек мысленно посвящает и направляет к Богу, не думая о плодах, но исполняя пред Богом, как долг. Только через этот путь человек мог всегда хорошо уяснить себе, что, чтобы преумножить или ослабить, или предотвратить, надо сначала отдать и только потом возвратится так, как и просишь.

Надо также всегда знать, что в любом духовном начинании, даже самом робком, Бог оказывает идущему неизмеримую помощь, очень и очень ощутимую. Человек с удивлением однажды, даже после небольшой практики контроля чувств, обнаруживает, что чувство гнева уже не посещает его, нет зависти или неприязни к любому, в душе устанавливается мир, а вместе с ним и неземная любовь ко всему и каждому, ибо начинает видеть все иначе, понимая ценность каждого перед Богом и знает почему Бог любит каждого независимо от ступени его развития. Многое начинает изнутри открываться тому, кто едва стал прикладывать и малые усилия в своей реализации, ибо Милость Бога и помощь неизменна и беспричинна.

Главное – не считать себя причиной, не пасовать в испытаниях, но оставаться внутренне неизменным, сосредоточенным и не сходить с этого пути, который помогает, одухотворяя любую деятельность, не прекращая трудиться, достичь совершенство.